ModelEngines.ru

ModelEngines.ru

О металлообработке, моделях машин и двигателей.

Токарный станок «Универсал-В»

Первое видео о мастерской.

Начало публикаций на YouTube о мастерской. Первый видео ролик посвящен настольному токарному станку «Универсал-В». В этом видео я постарался подробно рассказать о станке и его модернизации.

Приятного просмотра!


Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar

26 комментариев к Токарный станок «Универсал-В»

  1. Здравствуйте!
    Как в Вами связаться хочу попросить соаета при выборе станка тш-3
    С ув. Михаил

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка
  2. Доброго времени суток, Олег ! (прошу прощения, если я ошибся в имени, увидел в комментарии к одному Вашему видео из YouTube, от туда и узнал Ваш электронный адрес). Мне не к кому обратиться с данным вопросом. Посмотрел практически все видео из вашего канала, и просто поразился качеством и кропотливостью Вашей работы на станке ! Как я понял, у Вас станок ТШ-3. Я тоже приобрел себе похожий по конструкции станок — ТН-1, но столкнулся с рядом проблем. Самая основная проблема — шум, который издает станок при работе. Сам станок с заводской консервации, и на данный момент я пытаюсь добраться к подшипникам двигателя и передней бабки, и двигателя чтобы их смазать. Ко мне приходили мастера, проверили люфты шпинделя на передней бабке, сказали, что все в пределах нормы и биений нет. Если прокручивать патрон от руки, предварительно сняв ремень со шкива, то он делает примерно 3,5 оборота, сам шпиндель не гремит и не стучит его еле слышно. Мотор при работе немного вибрирует. На Ваших видео станок работает несравненно тише, чем у меня.

    Подскажите пожалуйста:

    1) Станет ли тише работать станок, если ременную передачу заменить на частотник ?
    2) У Вас используется один ремень напрямую с двигателя на шкив шпинделя ?

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка
  3. Привет, Никита!
    1) Станок тише с частотником работать не будет, частотник позволяет реже перебрасывать ремемень, а с шумами бороться нужно последовательно.
    2) У меня в основном один ремень, но иногда чтобы повысить крутящий момент приходитья ставить ещё два, но это редко.

    Вообще, там есть промежуточный ролик, который не имеет собственных подшипников, я его переделывал, но повторяюсь с частотником он реже используется. Обслужи двигатель, при разборке обрати внимание на посадочные места подшипников в крышках двигателя. Замени подшипники, современные гораздо лучше по шумам.
    Вибрации в двигателе могут возникать от некачественной обработке моторного шкива, посадочное отверстие под вал двигателя расточено не соосно с внешним рабочим диаметром и возможно биение, посмотри, это проявляется когда сильнее натягиваешь моторный ремень. В шпиндель пока не лезь без нужды, я думаю там нормально всё.
    Немного нужно руки приложить и всё будет хорошо.
    Я рад за тебя :) поздравляю с приобретением станочка, нужная вещь, молодец!

    Постоянная ссылка
    • Спасибо Вам большое за содержательный ответ! Буду разбираться потихоньку с движком. Желаю Вам успехов в продвижении Вашего сайта и канала на YouTube.

      Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

      • avatar
      Постоянная ссылка
  4. Добрый вечер Олег. Извините еще раз за беспокойство, но вопрос все же возник.) Ни как не могу снять шкив с вала двигателя на своем станке. Прочитал форум чипмейкера по этому поводу — как правило все снимали его по разному: у кого он легко сам снялся после прогрева феном или горелкой, кто выбивал его киянкой через деревяшку, кто ломом и съемником снимали. Если Вы снимали у себя шкив с движка, то поделитесь пожалуйста информацией, как это делали. Сам я только попробовал прогреть шкив и немного по нему постучал молотком через деревяшку, но он ни на йоту не сдвинулся. Кто то писал, что нужно крепежное кольцо черное, на котором двигатель сидит, со стороны шкива открутить, а потом снимать шкив, но тогда движок болтаться начинает, и я боюсь повредить вал двигателя. Спасибо заранее.Файл можно получить по ссылке:
    шкив на двигателе-2.JPG
    https://yadi.sk/i/UBhAO_ix3JZyC2

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка
    • В итоге, кое-как с горем пополам снял шкив с двигателя. Сначала попробовал съемником. Зацепил его за шкив и начал потихоньку вкручивать, но он и не думал с места съезжать, как итог — немного погнул крайний ручей к шкива (. Оказывается, «ларчик просто открывался»: нужно было всего-навсего потихоньку выкручивать удерживающую шайбу, которая фиксирует сам двигатель в его посадочном месте, она же и выпресовала шкив с движка (только нужно при этом поддерживать двигатель, и делать все предельно аккуратно). Разобрал двигатель и как оказалось, подшипники в нем были абсолютно сухими, а мизерная часть смазки, которая была выпрессована наружу окаменела, да и сами подшипники люфтили сильно. Приобрел новые подшипники фирмы SKF, поставил их в движок, и собрал его и поставил обратно. Теперь двигатель работает практически бесшумно и не вибрирует. Осталось восстановить шкив и подумываю над тем, как смастерить виброизоляцию для станка.

      Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

      • avatar
      Постоянная ссылка
  5. Всё правильно — дорогу осилит идущий! Я рад, что всё завершилось удачно. Разница между Универсалом и ТН-1 всё же есть и здесь. В качестве виброизоляции под опорами моего станка подложено два листа пористой резины 15 мм. толщиной, она прекрасно гасит все вибрации и шумы. Я думаю, что с успехом можно использовать коврики для садоводов, они есть в продаже, не проблема :)

    Постоянная ссылка
  6. Сегодня проводил холостую прогонку двигателя. С новыми подшипниками SKF он стал немного туже проворачиваться, нежели с прошлыми советскими. Я взял закрытые подшипники, и они уже были набиты смазкой, и как мне сказали в них лучше не лезть. Заметил, что стали греться валы ротора, которые выходят из двигателя, а сам двигатель при этом холодный. Как думаете, это просто проходит так называемая «обкатка подшипников» ? Снимал прошлые подшипники предельно аккуратно, и точно уверен, что ничего не мог повредить в роторе, запрессовывал новые подшипники тоже бережно, без ударов.

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка
    • То, что греется вал двигателя, здесь несколько моментов. Возможно перетянуты подшипники крышками, общая длина вала с подшипниками чуть больше чем посадочная длина собранного двигателя, это частая проблема, в самих крышках и на валу должны быть умеренные посадки, не тугие. Бывает смещаются роторные пластины вокруг своей оси, но это реже. Подшипники не обкатываются, не должно быть такого. Да, еще один момент, ротор не вкоем случае не должен задевать за статор при вращении.

      Постоянная ссылка
      • Проверил сегодня посадку подшипников еще раз. Они заходят в пазы в крышках двигателя достаточно легко, практически под весом самого двигателя. Сегодня немного ослабил натяжение болтов на крышках двигателя, но валы также греются. Сам ротор по внешнему виду не смещен, и выглядит также, как и при первой выпрессовке. Обратил внимание на то, что сами места посадки подшипников холодные, а нагревается именно валы. Может оно и раньше так было, я просто внимание не обращал — не знаю. При прокручивание от руки или при рабочем двигателе я не слышу, чтобы он цеплял за стартер.

        Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

        • avatar
        Постоянная ссылка
  7. На холостом году, если оставить включенным на минут 7, то обжигает пальцы.

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка
    • Он у тебя с кондесаторным пуском, может с емкостями проблема, идет сильный перекос фаз?
      Либо короткозамкнутый виток в движке.

      Постоянная ссылка
      • Извини, что не могу оперативно ответить, на работе сейчас.

        Постоянная ссылка
      • В электронику я не лез, так как особо не соображаю в ней. Так вообще есть мультиметр. Может прозвонить обмотки, и померить сопротивление, если кончено это что то даст. А вся электроника движка спрятана в металлической коробке, которая расположена в стороне, где задняя бабка находится.

        Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

        • avatar
        Постоянная ссылка
        • Прозвонить движок нужно конечно, обмотки между собой и на корпус. При работе он должен работать тихо и мягко, если гудит — то-есть натужно как бы работает, то это или перекос фаз, либо КЗ витки. Последнее печально. Возможно с конденсаторами проблема, их тоже прозвонить неплохо, либо заменить другими на время. Запускаться исправный, он должен бодро с рывочком лёгким. На моем движке снята крыльчатка уже давно, работать может без неё весь день, без заметного нагрева.

          Постоянная ссылка
  8. Прошу прощения, что отвлекаю. Тогда пожалуйста посоветуйте мне как с движком поступить, как у Вас появится возможность. Спасибо огромное за поддержку.

    Постоянная ссылка
  9. Проверил вчера двигатель. Обзвонил мультиметром. Все три обмотки на двигателе выдают одинаковое сопротивление — 18.4ом. На корпус ни одна обмотка не прозванивается. При вращении вала двигателя сопротивление на обмотках меняется одинаково (на сколько мне удалось зафиксировать это).

    Постоянная ссылка
    • Тогда проблему нужно искать в ящике управления. Конденсаторы нужны для выравнивания потенциала между обмотками при однофазном включении. Проверить переключатель и соединения. Включить его в обратную сторону, так же будет? Эх, запустить его бы от частотника! А до разборки он грелся?

      Постоянная ссылка
  10. В принципе, при долгой работе он был теплый, а вот сами валы я не проверял. Единственное, что я замечал, это то, что нагревался сильно прижимной ролик и теплыми становились шкивы другие, но это скорее всего от того, что перетянуты ремни были. Я уже посмотрел, какие конденсаторы в коробке стоят, их возможно приобрести и заменить. А так на самом роторе никаких вроде дефектов нет, и как Вы и говорили, при запуске, он бодро дергается и работает тихо, немного совсем вибрируя, и при прокручивании от руки, я не слышал, чтобы он цеплялся за что-либо. Я могу попробовать заснять это и на YouTube выложить. Сегодня попробую его пустить в другую сторону.

    Постоянная ссылка
  11. Сегодня видимо разобрался в чем проблема. Запрессовал старые подшипники вместо новых SKF. Запустил двигатель на холостых оборотах минут на 5, и к своему удивлению обнаружил, что валы ротора абсолютно холодные. Оставаться на старых нет смысла, так как они закусывают немного при вращении, да и движок с ними шумит сильно. Обратил также внимание на то, что старые подшипники при прокручивании свободно крутятся, а SKF очень плотно и не прокручиваются по инерции вовсе.

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка
  12. Сегодня заменил подшипники на Самарские, включил двигатель на холостом ходу на минут 5 и обнаружил, что валы еле-еле теплые ! Наконец-то ! Если честно, то даже и не думал, что могут возникнуть проблемы в таких мелочах.
    Спасибо Вам Олег большое за помощь в решении моей проблемы ! Действительно оказалось, что посадка для SKF здесь была слишком тугая.

    Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

    • avatar
    Постоянная ссылка

Добавить комментарий