ModelEngines.ru

ModelEngines.ru

О металлообработке, моделях машин и двигателей.

Ремонт oбъектива Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/ 4 для Canon.

Самостоятельная замена шины управления диафрагмой.

  Будучи еще в поездке по Золотому кольцу, к вечеру того же дня, стал замечать некорректную работу своего широкоугольного зума Tokina, всё это стало происходить когда мы были проездом в Переславль Залесском у Плещеева озера. Этот сбой в работе очень мешал фотосьемке из за чего вынужденно пришлось пропустить много интересных сюжетов. Для справки — компания Tokina производитель объективов и комплектующих для всех известных брендов фототехники, при неплохом оптическом качестве имеет более низкую цену на свою продукцию в сравнении с родными стёклами. И вот, мой Сanon D60 стал внезапно выдавать ошибку — «-01 нет связи с объективом», но при зуммировании на длинном конце вновь начинал работать как надо, так продолжилось и  на следующий день, пока он совсем не перестал реагировать на включение камеры. Расстроился конечно, это же мой любимчик… им отснято по крайней мере 60% всех кадров. Без работающей электроники он попросту кусок металлолома, им даже гвозди не будешь забивать. Потихоньку стал шерстить интернет в поисках информации на предмет возможного выявления неисправности  и картина стала понемногу проясняться…

Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/ 4 для Canon

    Дальше — больше… 

    Как удалось пототом узнать в интернете, у одного из владельцев подобного объектива неисправность начала проявляться уже через год эксплуатации, мой продержался 8 лет!!! В целом, стекло очень достойное, а вот Японская электроника, как не странно — даёт сбой! Ничего не поделать нужно искать сервисный центр по ремонту, в Москве их навалом, я бы сказал — индустрия ремонта со своими заранее объявленными расценками и сроками. Стало интересно, что же больше всего ремонтируют в подобных объективах?  Оказывается,  у Tokina да и не только у неё, есть так называемая — детская болезнь, особенно у ранних серий этих моделей, многие жалуются на недолгий ресурс работы. Как правило виной всему, перелом шлейфа мотора управления диафрагмой.

   Замена шлейфа в мастерской стоит в среднем 5000 руб., но это в Москве! Как позже мне удалось выяснить (при последующем самостоятельном ремонте), такое положения дел, увы.., заложено в самой конструкции объектива. Этот гибкая шина связывает подвижную группу линз внутри объектива и работает в продольной оси, от платы управления к шаговому двигателю диафрагмы, образуя петлю. Очевидно, — при низких температурах она становиться ещё жёстче, что приводит к переламыванию, а немного спустя и к потере связи управления — вот тебе и японцы..! В общем так, — меняю в мастерской шину, после этого опять, как на пороховой бочке, жди когда отвалиться, а это непременно случиться, ведь конструкцию ни кто не менял! Геморрой.., — мама дорогая..! :(  Терять объектив очень жаль, да и на новый 40 т.руб., я как то не расчитывал, а нести его в мастерскую смысла не вижу никакого. Была — не была, решил влезть в него и посмотреть, — что к чему. Позже, так и подтвердилось, перелом шины управления, вот она, вернее её часть с надломанным поперёк неё местом, в ней всего шесть проводников, четыре на шаговый двигатель и два на блок снятия статики с диафрагмы.

Шина управления диафрагмой.

Шина управления диафрагмой.

   В общем, решил попробовать сделать свою шину из отдельных проводов, но расположить их не в продольной — осевой плоскости объектива, как было раньше, а вокруг выступающей группы линз, дабы исключить изламывающий момент провода при внутреннем движении блока, благо место там, для этого есть. Спрашивается, вот чего японцам не сделать сразу так.., это уже совсем не понятно?

Новая шина управления диафрагмой объектива Tokina

Новая самодельная шина управления диафрагмой из отдельных разноцветных проводов.

Самостоятельный ремонт объектива Tokina

Частично разобранный объектив Tokina.

    Сейчас шина проложена таким образом, что она не задевает стенок и других элементов объектива при движении блока и нет у ней резких изгибающих мест. После установки самодельной шины всё заработало — как вновь, никаких отклонений в работе не наблюдается.

    Главное не деньги которые могли бы пойти на ремонт, а то, что мне удалось сделать работу объектива более долговечной, это пожалуй самое важное.

Объектив Tokina На Canon 400D

Объектив Tokina 12-24 f4 на Canon 400D.

    Для самостоятельного ремонта специфического инструмента не применялось, понадобятся; провода гибкие (брал с б/у USB шнуров питания), отвертка часовая крестовая, паяльник 40 Вт. с регулятором температуры и желательно с дополнительным широким жалом для отпайки шин от платы, клеевой термопистолет.

   На всю работу у меня ушло около пяти часов.

 Спасибо, всем Удачи!

2 комментария к Ремонт oбъектива Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24 mm f/ 4 для Canon.

  1. то чувство когда сделал что то лучше японцев…

    Постоянная ссылка

Добавить комментарий