ModelEngines.ru

ModelEngines.ru

О металлообработке, моделях машин и двигателей.

Морской двухцилиндровый. Часть 2.

Изготовление и сборка цилиндров.

   Это пожалуй самая ответственная группа деталей паровой машины, а видеоролик который был создан на эту тему оказался не столь коротким по времени воспроизведения как ожидалось. Немного подумав, я решил разбить его на две части, примерно по 15 минут каждая, дабы не загружать зрителя его продолжительностью. Как и было обещано в видеоролике, я исполняю своё слово и публикую небольшой «work» по процессу изготовления этих деталей.

Приятного просмотра!

   В эту группу у нас входят; цилиндры, поршни, по две верхних и две нижних крышки на каждый цилиндр с сальниковыми гайками, штоки поршней, тепловые кожухи цилиндров. Материалы для изготовления цилиндра — латунь, бронза для поршня. Поршень не имеет уплотнительных колец, а протачиватся под зеркало цилиндра с небольшим тепловым зазором и имеет кольцевые проточки на рабочем диаметре.

3D модель машины.

3D модель машины. Фрагмент.

       Цилиндры машины сборные, спаянные твёрдым припоем из нескольких деталей. Эти чертежи, я когда — то увидел в одном из модельных журналов, начала 70-х годов. Менять практически ничего не стал. Конструкция и технические параметры меня вполне устраивали и они хорошо вписываются в общий дизайн модели. 

чертёж цилиндра

чертёж цилиндра

детали цилиндра

детали цилиндра

Готовые детали перед пайкой.

готовые детали перед пайкой.

    При изготовлении необходимо учитывать стыковочные зазоры в местах спайки деталей, они должны находится в пределах 0.05 — 0.1 мм., такой зазор обеспечивает капиллярное затягивание припоя при пайке, что в свою очередь способствует надёжному соединению всех деталей между собой.

детали после пайки

детали после пайки

С помощью газовой горелки детали спаиваются между собой. Для пайки я использовал медно-фосфорный припой.

расточка цилиндра

расточка цилиндра

    Далее; обтачиваем на токарном цилиндр по высоте в размер 21мм. Для расточки внутреннего зеркала цилиндра Ф13 мм, закрепляем его на столе фрезерного станка. Эту операцию можно выполнить сразу на токарном. Все дальнейшие действия по обработке цилиндра необходимо вести от его центрального отверстия — зеркала. Внешнею поверхность цилиндра я выкрасил алкидной эмалью в приятный красно-коричневый цвет .

Обработка внешней стороны цилиндров на фрезерном станке.

Обработка внешней стороны цилиндров на фрезерном станке.

   Устанавливаем цилиндр на предварительно изготовленную оправку с посадочным Ф13 мм. На поворотном столе обрабатывается внешний радиус R13 и снимаються две лыски под углом 8°45′ до размера 22 мм.

фрезеровка окон коллектора цилиндра.

фрезеровка окон коллектора цилиндра.

   Переходим к изготовлению впускных и выпускных окон, эту операцию необходимо выполнить не спеша и тщательно подготовить инструмент. У меня не оказалось в наличии концевой фрезы Ф1.5 мм. мне её пришлось делать из обычного сверла, для этого нужно постараться аккуратно сточить ленточку — затыловать, не уменьшив диаметра будущей фрезы.

самодельная концевая фреза из свела Ф1.5 мм.

самодельная концевая фреза из свела Ф1.5 мм.

засверливание паровых каналов в коллекторе цилиндра.

засверливание паровых каналов в коллекторе цилиндра.

   На фото — цилиндр установлен в призму для засверливания паровых каналов, под углом 30° градусов.

готовые цилиндры модели

готовые цилиндры модели.

      Вот, основные моменты в изготовлении цилиндров модели. Об остальных деталях этой сборки я расскажу в третьей части, ну а пока всё. Если будут какие либо вопросы, то не стесняйтесь задавайте.

Всем удачи, пока!

(продолжение следует)

Добавить комментарий