ModelEngines.ru

ModelEngines.ru

О металлообработке, моделях машин и двигателей.

Морской двухцилиндровый. Часть 1.

 Модель судовой двухцилиндровой паровой машины.

    Начиная с этой записи я открываю серию публикаций о создании модели морской двухцилиндровой паровой машины. Многое я уже рассказал в видеоролике на канале в YouTube, а здесь хотелось-бы немного дополнить этот рассказ.

    Первые детали для этой модели были изготовлены около полутора лет тому назад. На сегодняшний день практически всё готово для её сборки, что я и собираюсь сделать, продемонстрировав этот процесс и подкрепив это обширным фото материалом.  Двигатель построен по классической схеме, двойного действия, с механизмом реверса, поршневым одноцилиндровым насосом подпитки котла. Диаметр и ход поршней 13мм.

     Конечно, может правильнее было бы сначала построить котёл, а потом опираясь на производительность и отдачу, строить под него двигатель. Но, когда возникнет желание строить паровой котёл, я думаю особых проблем с выбором схемы и технологии для его изготовления не возникнет. Хотя… честно говоря, это весьма не простая вещь в изготовлении — котёл, но интересная. Этот проект не претендует на какую либо супер оригинальность, подобных двигателей было построено не мало, но в этой модели есть свои — уникальные узлы. 

     Опираясь на старинные чертежи — так стартовал и этот проект. Любой чертёж всё равно придётся адаптировать к своим возможностям и двух одинаковых моделей никогда не получиться — в чём собственно и прелесть.))

Далее: Морской двухцилиндровый. Часть 2.

P.S. Модель Вертикальной паровой машины ,так же ждёт в будущем более подробного своего освещения появления на свет.

3 комментария к Морской двухцилиндровый. Часть 1.

  1. Уважаемый автор, здравствуйте. Очень понравилась ваша паровая машина для морской модели. Можно ли получить от Вас подробные чертежи этого произведения искусства? Очень хочу такую же ВЕЩЬ!!! Если интересно Вам, есть буржуйский сайт с чертежами модельных паровых машин и разной аппаратуры к паровикам, а также уже скачанные чертежи от туда. Весь секрет в том, что машины там имеют не очень подходящие размеры. А как уменьшить размер без потери качеств? для меня загадка. Надеюсь на понимание и сотрудничество, спасибо.

    Постоянная ссылка
    • Привет, Дмитрий!
          Я рад, что Вас заинтересовала моя модель Морской паровой машины и Вы хотели бы иметь такую же.  На этом сайте в разделе «ссылки», так же можно найти много информации по заграничным сайтам и разыскать там чертежи и схемы на тему модельных паровых машин. Дело не в этом.
            Многие материалы представленные на этих сайтах, да и моем тоже, расчитаны как правило на опытного мастера, имеющего неплохой арсенал оборудования, инструмента , а главное опыта в создании подобных моделей. В будущем, у меня есть желание начать публикации более простых моделей с подробным обьяснением по техпроцессу. Это необходимо, чтобы набить руку и нарастить мастерство для перехода на более сложные проекты модельного инжинеринга.
           Мне хотелось бы предостеречь Вас от желания сразу браться за столь сложный проект такой, как «Морской двухцилиндровый». По сути, это авторская работа, процесс проектирования и изготовления которой, начался с 3D компьютерных моделей не имеющей двумерных параметрических чертежей,  да и в задачи проекта не входило их распространение. 
         Я предлагаю Вам следить за сайтом, а если появятся какие либо вопросы, пишите я постараюсь всенепременно на них ответить.

      Постоянная ссылка
  2. Здравствуйте, Олег! Спасибо за развёрнутый ответ. Очень буду ждать публикаций о паровых машинах простых конструкций, опыта в постройке нет, а построить очень хочется. Увидел в интернете и заразился. Пока только много вопросов, даже на стадии чертежей! Буду рад найти все ответы в Ваших проектах.

    Постоянная ссылка

Добавить комментарий