ModelEngines.ru

ModelEngines.ru

О металлообработке, моделях машин и двигателей.

Изготовление шпоночных пазов.

Работа горизонтального долбёжного приспособления.

    В прошлом видео о  долбёжном приспособлении, я рассказывал о его конструкции, деталях, на чём оно базируется и т.д. Сейчас предлагаю посмотреть работу этого устройства на примере изготовления шпоночного паза в отверстии детали. Это, не полный перечень возможностей приспособы, для неё найдуться  ряд применений и я думаю, что в будущем мне придётся сделать ещё видео о её работе.

Изготовление шпоночного паза в отверстиях деталей. Video YouTube.

Изготовление шпоночных пазов в отверстиях деталей. Video YouTube.

    Шпоночное соединение, относиться к подвижным разъёмным соединениям, оно стандартизованно и встречается во многих узлах где необходима фиксация от проворачивания тел вращения друг относительно друга. Это могут быть зубчатые колеса на валах, шкивы, муфты и т. д.

   Существует три основных вида шпонок; призматические, сегментные и клиновые.  Призматические, квадратного и прямоугольного сечения, самые распространённые из всех видов. Таблица для подбора размеров и формы шпонок есть в конце этой статьи (фото 5). В модельной практике соединение на шпонку так же используют, но чаще заменяют на соединение стопорным винтом, считая посадку со шпонкой слишком трудоёмкой — иногда это не вызывает сомнения, но не всегда! Если строиться копийная, стендовая модель, то стопорные винты смотрятся несколько неправдоподобно, а иногда и не уместно.

   Сделать шпоночный паз можно и при помощи другого оборудования, например — токарного станка, зажав долбёжный резец в резцедержатель и перемещением суппорта на ускоренной или ручной подаче прошить паз. Чрезмерные нагрузки быстро сделают своё дело и ремонт станка станется не за горами :( Поэтому лучше иметь специальное приспособления для таких работ, оно не требует своего привода от двигателя и не обременительно в хранении ввиду небольших габаритов :)

Упорный вал с полумуфтами от модели двигателя "Морской двухцилиндровый"

Упорный вал с полумуфтами для модели парового двигателя «Морской двухцилиндровый». Фото 1.

   В модели «Морской двухцилиндровый» шпоночное соединение выполнено трижды, на валах двигателя. Вот пример;  упорный вал с полумуфтами(фото 1) , где нарезаны шпоночные пазы, здесь ширина шпонки равна 1.5 мм., шпонки сегментные, сделать их не сложно, одна из них лежит справа от детали. В представленном видео, я уже показывал эту полумуфту.

Исполнение шпоночного соединения сегментного типа.

Исполнение шпоночного соединения сегментного типа.

   Для сегментных шпонок паз на валу выполняется грибковой фрезой с радиусом равным радиусу самой шпонки. На фото 2, грибковые фрезы разной толщины режущей части и шпоночный паз сделанный при помощи такой фрезы на опорном валу модели. Заготовку для сегментной шпонки вытачивают на токарном станке, необходимой толщины и радиуса в виде диска , затем от диска отрезается сегмент необходимого размера (фото 3).

Изготовление сегментной шпонки.

Изготовление сегментной шпонки. (фото 3)

 

шпоночный-паз

Шпоночный паз для призматической шпонки (фото 4)

     Основное преимущество приспособления с горизонтальным расположением заготовки в том, что можно нарезать шпоночные пазы на концах длинных валов. Если шпоночный паз для призматической шпонки открыт с торца вала, то его, так же можно выполнить долбёжным способом. Для выхода резца перед выполнением операции, в конце будущего шпоночного паза необходимо засверлить отверстие диаметром и глубиной чуть больше чем сам паз (фото4).

Таблица с размерами основных видов шпоночных соединений

Таблица с размерами основных видов шпоночных соединений (фото 5).

Продолжение следует…

Добавить комментарий