ModelEngines.ru

ModelEngines.ru

О металлообработке, моделях машин и двигателей.

Шатуны. Морской двухцилиндровый.

   Изготовление шатунов для модели Морской двухцилиндровый.

    Шатуны для модели Морской двухцилиндровый выполнены целиком из латунной заготовки с разъемной большой головкой. В виду их миниатюрности и не высокими  нагрузками они не имеют вкладышей — как например их большие собратья. Материал из которого они будут изготавливаться — латунь, в паре со стальным коленчатым валом она имеет хорошие антифрикционные свойства, такое решение обеспечит большой моторесурс и долговечность.

Готовый шатун

Готовый шатун

 Эстетичный вид шатунов так-же не последнее дело, мы постараемся их сделать максимально похожими на действующие прототипы больших машин.

Все фотографии на этой странице кликабельны.

Чертёж шатуна

Чертёж шатуна

 

     Прежде всего, нужно подготовить заготовку для будущих деталей с припуском, с учетом техпроцесса и для последующей чистовой обработки. Нужно учесть и то, что до определённого момента мы будем обрабатывать их на одной заготовке парой. Учитывая все нюансы, размер у нас получился; длина 95 мм с запасом, толщина 8мм. припуск по толщине брать не станем, этот размер выполним в чистую, а ширину заготовки возьмем 16 мм.

Расположение шатунов на заготовке

фото 1

центровка заготовки для шизготовления шатунов

фото 2

Проточка разьёмной головки на токарном

фото 3

изготовление шатунов

фото 4

       

    На фото 1 шатуны расположены друг за другом, обрабатывать заготовку мы станем на токарном станке и сориентируем их большими разъёмными головками к краям заготовки — навстречу друг к другу. Для продолжении работы нам нужно засверлиться центровочным сверлом на обоих торцах заготовки, как на фото 2. Сделать это нужно как можно точнее предварительно обкатав стороны заготовки краеискателем.

   Дальнейшею работу нужно вести в упорных центрах передней и задней бабки токарного станка. фото 3. Проточим внешние диаметры разъёмной головки с учетом будущего распила на две части и сделаем головки чуть выше на 2,5 мм. фото 4.

заготовки шатунов

фото 5

обработка шатуна на фрезерном станке

фото 6

обработка шатуна

фото 7

Изготовление шатунов

фото 8

   

   Теперь можно разрезать заготовку на две равные части и обработать высоту шатунов с учетом припуска на разъёмной головке. фото 5. В принципе.., можно было обрабатывать шатуны и дальше на единой заготовке, но я выбрал именно этот вариант.

   Далее.., работу ведём в тисках фрезерного станка. Концевой фрезой обрабатываем малую головку в габаритный размер. фото 6. Сверлим ступенчатое отверстия под палец и перпендикулярно ему под зев шатуна Ф4 мм. Одно перьевым резцом зажатым в расточную головку выполняем выступающую выточку Ф5 на 0.5 мм. фото 7. После всего, должно получиться примерно, как на фото 8.

обработка шатуна двигателя.

фото 9

изготовление шатунов двигателя

фото 10

изготовление шатуна

фото 11

Нарезание резьбы в большой головке шатуна.

фото 12

   

    Выставив в тисках будущий шатун большой головкой в верх, сверлим два сквозных отверстия Ф1.65 под резьбу М2. фото 9. Прежде чем разрезать головку шатуна, необходимо пометить будущие разъединённые детали. Отрезной фрезой разрежем головку пополам (фото 10) Фрезеруем плоскости разъёма в размер. фото 11. Режем резьбу М2 в основании головки шатуна (фото 12), а в будущей крышке рассверливаем отверстие до Ф2 мм под болты крепления.

Изготовление шатуна модели двигателя

фото 13

Шатуны модели в изготовлении

фото 14

изготовление шатуна

фото 15

шатуны модели двигателя

фото 16

  

    Винтами М2 прикручиваем крышки на свое место, сверлим и растачиваем отверстие под шатунные шейки коленчатого вала Ф6 мм., фото 13, 14. Устанавливаем шатун  в станочные тиски, фрезеруем зев в малой головке, фото 15. и сверлим центровочное отверстие в центре зева, фото16. 

 

Шатуны

фото 17

обработка шатунов на токарном станке

фото18

Фото 19

фото 20

   

   Снова устанавливаем шатун в упорные центры токарного станка, протачиваем конический стержень шатуна, фото 17. На оправке диаметром немного большим диаметра отверстия в головке шатуна, выполняем выступающую выточку Ф8 на 0.5мм. и размер 6 мм. — толщина разъемной головки. фото 18.

Изготовление шатунов для модели Морской двухцилиндровый

И последняя операция; сверлим смазочный канал Ф1.5 мм. в корне шатунного стержня.

готовые к сборке шатуны.

   P.S. В этой записи, я прежде всего хотел показать общий подход к изготовлению подобных деталей. Сам техпроцесс изготовления шатуна в моём случае еще не совершенен, кое какие операции можно и сократить, но тем не мене цель достигнута, деталь получилась хорошего качества.

Если появились какие либо вопросы или предложения по этой записи, пишите не стесняйтесь, всё обсудим.)). Регистрироваться не обязательно, напишите только своё имя. 

Спасибо, всем удачи!

 

Добавить комментарий